Симметрия в искусстве |
||||||||||||||||||
"Искусство живописи есть не что иное , как искусство выражать невидимое через видимое". Фромантес |
Живопись Закономерности цветового строя
в изобразительном искусстве есть не что
иное, как переработанные творческим
сознанием художника некоторые
закономерности действительности.
Цветовая гармония, колорит, контрасты представляют собой модель цветовых
сочетаний, которые существуют в
действительности и которые художник
воспринимает, обобщает и интерпретирует
по-своему. Художник творит и по правилам и
по законам, только он их не всегда
осознает, подобно мольеровскому герою,
который говорил прозой, сам не ведая того. Дидро
очень хорошо сказал о вкусе как о «приобретенной
повторным опытом способности схватывать
истину». Идея гармонии, основанной на золотом сечении, не могла не коснуться греческого искусства. Природа, взятая в широком смысле, включала в себя и творческий мир человека, искусство, музыку, где действуют те же законы ритма и гармонии. Предоставим слово Аристотелю: "Природа стремится к противоположностям и из них, а не из подобных вещей, образует созвучие…Она сочетала мужской пол с женским. А не каждый из них с однородным, и таким образом первую общественную связь она образовала через соединение противоположностей, а не посредством подобного. Также и искусство, по-видимому, подражая природе, поступает таким же образом. А именно живопись делает изображения, соответствующие оригиналам, смешивая белые, черные, желтые и красные краски. Музыка создает единую гармонию, смешав в совместном пении различных голосов звуки высокие и низкие, протяжные и короткие. Грамматика из смеси гласных и согласных ... создала целое искусство". |
|
||||||||||||||||
Комментарии и предложения по адресу: irinmorozova@yandex.ru |